Конезавод в Перевозе. Преображение. Начало.

В апреле 2022 года конезавод в Перевозе вошел в состав ГК «АГАТ», и буквально сразу здесь начались перемены. Мы увидели все своими глазами и побеседовали с заместителем директора по коневодству Марией Кислицыной. О том, как преображается конезавод, о конной науке и о миссии команды читайте в нашем репортаже.

Пресс-портрет: Мария Кислицына. Родилась и выросла в г. Киров. До карьеры в ГК «АГАТ» училась и работала в г. Санкт-Петербург. В 2012 году устроилась менеджером по продажам в дилерский центр Toyota ГК «АГАТ» в Кирове. У нее большой опыт в продажах новых автомобилей и автомобилей с пробегом, в направлении ценообразования и планирования закупок автомобилей с пробегом в Нижнем Новгороде. Перед назначением на Перевозский конезавод руководила группой персональных консультантов.

Не успели мы выйти из машины, как в носу приятно защекотало от запаха прелых трав. Так пахнет сено, которым снабжают жеребцов в левадах (огороженных площадках для выгула). Лошади с жеребятами в это время пасутся в поле и поедают свежую траву рядом с территорией конезавода. Неподалеку виден небольшой яблоневый сад. За ним на покошенных полях гуляют верховые лошади… Умиротворенно и спокойно, но только на первый взгляд. Наши голоса заглушает пронзительный звук бензопилы – это убирают старые, не представляющие ценности деревья. На входе идут сварочные работы - устанавливают ворота, трактор очищает левады, а грузовики вывозят грунт. Здесь, на территории вовсю кипит работа.

Мы начинаем наш разговор в офисе. Здесь все по-простому: офисная мебель, компьютеры, стеллажи, цветы на окнах, но чувствуется особая атмосфера — то ли теплота исходит от фото лошадей на стенах, то ли это ощущения от самой встречи?

- Мария, ты 10 лет работала в дилерских центрах ГК «АГАТ». Как получилось, что ты теперь на конезаводе в должности его руководителя?

Захотелось личностного роста! Новая должность стала вызовом самой себе, уже только от этого получаю удовольствие. Освоилась на конезаводе за пару дней. Но целый месяц наблюдала, оценивала хозяйственные и рабочие процессы, которые были выстроены до нашего прихода сюда, искала информацию и погружалась в то, как правильно, как на конезаводе все должно работать. Мы стали плотно сотрудничать с Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Коневодства в Рязани, получили рекомендации по содержанию советских тяжеловозов и, исходя из этого, начали планировать свою деятельность.

- Насколько большим оказался разрыв между тем, как должно быть, и как было?

Разрыв оказался глубоким. Самое главное – условия содержания лошадей. Лошади должны употреблять правильно подобранный корм, правильные пищевые добавки, им должна вовремя оказываться ветеринарная помощь. Стоять они должны в чистых денниках, с чистой шерстью и расчесанной гривой, с обработанными копытами. Поэтому, первое, что мы сделали - это на 20 процентов увеличили дневную норму кормления. Добавили лошадям сена, овса, сбалансировали рацион питания. Наняли конюхов для ухода за животными, заключили договоры на поставку ветеринарных препаратов, закупили инвентарь для расчистки лошадей и приняли в штат специалиста по обработке копыт - коваля. Что такое обработка копыт лошади здесь даже и не знали, хотя у советского тяжеловоза ноги – самое слабое место. Начали очистку левад, их ограждения восстанавливаем и скоро покрасим. Мне кажется, что лошади уже стали улыбаться!

    

Мы возвращаемся на территорию конезавода. Работа здесь не останавливается ни на минуту.

Мимо нас ведут лошадь на осмотр — хромает на заднюю ногу. Следуем за ней. В конюшне ее заводят в специальный отсек. Трое специалистов с помогают ветеринару Анастасии. Лошадь будто понимает, что ей хотят причинить добро, послушно позволяет себя осмотреть — чувствует искреннюю заботу.

- А как строится работа с коллективом?

- Наша первоочередная задача – сформировать команду, которая смотрит в одном направлении с ГК «Агат» и мною в частности, наладить коммуникации с теми, кто остался работать на конезаводе, и теми, кто только пришел. Думаю, у нас получается! Ребята у нас все позитивные, их объединяет любовь к животным - здесь без этого никуда.

- А условия труда сотрудников изменились?

- Мы начинаем создавать комфортные условия труда, обеспечиваем необходимым инвентарем, техникой, спец.одеждой. Вводим новую систему мотивации. Зарплата стала зависеть от KPI - объёма выполненных работ, от количества жеребят в зоне ответственности и т.д. Я сторонник того, чтобы люди ходили на работу с удовольствием, получали зарплату соразмерно своему вкладу, улыбались искренне, от души! И это уже есть!

Выходим из конюшни. Идем дальше по конному двору к левадам, ограждения которых готовят к покраске. Проходим мимо левад и привлекаем внимание одного жеребца, он игриво ржет, вскидывая гривой. Это ржание долго звучит в ушах: чистое мощное звучание!

  

- Мария, если начистоту! Ты городская, с лошадьми никогда дела не имела. Как ты справляешься с таким сложным направлением?

- С точки зрения управленческого опыта все просто - три года была ведущим специалистом центре персонализированного обслуживания, руководила людьми. С точки зрения внутреннего стрежня - тут спасибо Юрию Александровичу Головчанскому. Он был директором дилерского центра в Кирове, куда я пришла работать, он воспитывал эту жизненную стойкость. Я уверена в правильности его решений: если он сказал, что у меня получится – значит получится! Как только возникают трудности, включается интуиция, помогает логическое мышление, умение анализировать и просчитывать все вероятные исходы тех или иных действий. Решения здесь приходится принимать оперативно, и в нештатных ситуациях нет времени на раздумья.

- Сравнивая дилерский центр и конезавод, есть ли что-то общее?

- Сходств много. В дилерском центре есть продукт - автомобиль, есть дополнительные услуги – сервис, кредитование, страхование. Это такой огромный большой механизм. Конный завод тоже большой механизм, который работает и живет по схожим с дилерским центром законам.

У нас есть продукт – лошадь, продукт качественный, и над этим качеством еще есть возможность работать, следуя планомерной селекционной программе. Есть сопутствующие услуги, которые мы можем оказывать с помощью лошадей. Это и репродуктивная работа, когда мы можем продавать семя наших жеребцов-производителей, это и агро-туризм, и школа верховой езды, и направление иппотерапии. Но знаете, в чем отличие? Здесь душа! Лошади – живые!

- А что необходимо сделать, чтобы возродить и развить селекционную и репродуктивную работу на конном заводе?

Получить статус племенного завода. Мы уже определили селекционную ценность лошадей, провели бонитировку ( оценку животных по племенным и продуктивным качествам), сделали ДНК- тесты, дочипировали лошадей и оформили им племенные паспорта. При бонитировке лошади оценивались по стати, экстерьеру, генеалогическим линиям, по результатам тестирования. В итоге все наши советские тяжеловозы были отнесены к классу элита. На текущий момент имеем поголовье из 89 шт.

Советские тяжеловозы – исчезающая порода, их в мире осталось всего 190 голов (маточное поголовье). Это значит, что перед нами стоит глобальная задача, более того, наша миссия — сохранить и увеличить поголовье советских тяжеловозов.

Приплод этого года мы оставляем себе, оцениваем, какова будет селекционная ценность жеребят.

Племенная лошадь – это ведь еще и воспитанная, обученная лошадь. Поэтому и тренинг стал планироваться, а не проводиться хаотично. Теперь все по графику. На входе в кабинет ветеринарии вы видели доску и флип-чарт, на которых мы каждый день отражаем план работ с лошадьми на следующий день – случная кампания, сезон выжеребки, а так же каких лошадей оставить для обработки копыт, вет.манипуляций, какие уйдут на тренинг. Фиксируем результаты работы и прогресс в тренинге обязательно.

- Сделано немало! У лошадей есть генеалогические линии, как у людей?

У племенных – да! Линия племенной лошади – это потомки определенного жеребца производителя с выдающимися рабочими качествами, отличительной внешностью, стабильно передающие эти качества по наследству. Например, наш чемпион Егерь относится к линии, которая пошла от жеребца Омуля. Из 9 возможных линий советских жеребцов у нас на конезаводе представлены 6. Две линии, к сожалению, утеряны. По еще одной линии ведем переговоры о приобретении семени либо жеребца на наш конезавод.

- А как восприняли сотрудники дескинг и планирование?

На ура! Все, что сокращает хаос и «холостые» телодвижения– дисциплинирует и приводит к успеху. Отзывы были сразу положительные! Нет уже такого хаотичного брожения, не надо кричать с одного конца конюшни и просить привести лошадь. К определенному времени лошади готовы к процедурам или к тренингу, на них надеты недоуздки. И вся работа ведется в спокойном, очередном порядке.

- А как выглядит твой рабочий день ?

В кабинете не сижу, судя по шагомеру за день делаю порядка 20 тысяч шагов. Обхожу всю территорию конезавода, планирую и контролирую выполнение работ на конюшнях, постоянно общаюсь с людьми. И смотрю на лошадей, любимчик уже есть. Это племенной жеребец Родомир. Он, когда меня первый раз увидел, встал на дыбы, такая громадина! Но сейчас мы с ним друзья!

- А как проходит кормозаготовка?

Травы для лошадей выращиваем специально. В этом году засеяли 600 гектар многолетними травами того биохимического состава, который обеспечит полноценный рацион нашему поголовью. Тут у нас стоит задача посеять, убрать и правильно сохранить. Вот, кстати, здесь принципы складирования в дилерском центре перекликаются с принципами складирования кормов на конном заводе! Грамотное складирование – это выделение площадок: часть сена под крышу на хранение, ту часть, что планируем использовать сразу, – под открытое небо в скирды. На конезаводе такая же цепочка рабочих процессов, контрольных точек, которые надо вовремя выполнять - иначе все развалится.

- Вы и тут все оцифровали?

Конечно, все оцифровано по контрольным точкам процесса жизнедеятельности лошади от самого рождения. И в каждой точке проставили работы, манипуляции, которые должны быть проведены. Отталкиваясь от жизненного цикла лошади, мы и планируем всю работу.

- Жизненный цикл лошади – это круто!

Мы уже внедрили программу – разработку института коневодства, где все прописано по датам. Возьмем жеребца по кличке Егерь, условно 15 мая лошадь по кличке Миамор должна встретиться с Егерем. Значит в апреле следующего года мы получим жеребенка. Чтобы этот процесс прошел без сбоя, мы заранее должны обеспечить соответствующий рацион питания, набор мед.препаратов, определенный моцион жеребцу-производителю, а также подготовить к случной кампании лошадь – будущую маму. Далее обеспечить сохранность жерёбости и подготовить условия для выжеребки.

- И все же каким тебе рисуется образ конезавода в будущем?

С точки зрения эстетики есть огромное желание все построить заново. Но в моменте превратить конезавод в царские конюшни не получится. Да и для наших советских тяжеловозов такие «апартаменты» не подходят – советские тяжеловозы в два раза крупнее обычной лошади! Все должно быть функционально: основательные конюшни, металлические ограждения левад, кирпичные перегородки в денниках (отгороженных помещениях в конюшне). Поэтому первоочередная задача сейчас – обеспечить необходимые условия содержания и кормления поголовья. Да, хочется красивую упряжь на лошадей, но это пока не самое важное.

- А что с выходом на рынок?

Пока мы закрыты для посещений и экскурсий, выстраиваем стратегию для будущего развития. Однако работают маркетологи, ведется работа в социальных сетях. Число подписчиков у нас растет, людям интересны лошади! Подписчики активно участвуют в конкурсах, придумывают клички родившимся жеребятам. Есть заявки на приобретение жеребят, но их продажи начинать не спешим - необходимо оценить их селекционную ценность, потенциал, натренировать, заездить и только потом приступать к реализации. Так же планируем участия в выставках, организацию соревнований на территории нашего ипподрома.

***

Вот таким получился старт нового этапа в жизни Перевозского конезавода. Теперь он под крылом компании «АГАТ»: с новыми правилами, оцифрованными процессами и четким видением будущего, а главное, вместе с теми, в чьих сердцах живет особая любовь — любовь к лошадям.

P.S. Об особом отношении к лошадям и о тонкой грани мира человеческого и конного читайте в наших следующих репортажах.

 

Комментарии (0)