Эпизод пятый. О любви

Рабочий день на конезаводе редко бывает по графику. Врачебная помощь поголовью требуется не по расписанию. Не по расписанию всегда и роды у кобыл. В этом году одна кобыла ожеребилась в ночь на 8 марта, другая в ночь на 9 мая. Ветврач – это работа и днем, и ночью, но для Анастасии Пулиной такой режим – нормальный: «Главное – лошади рядом!»

Знакомьтесь: Анастасия Пулина, главный ветеринарный врач, на конезаводе в Перевозе вот уже 8 лет. После окончания Нижегородской сельскохозяйственной академии сначала работала на сельхозпредприятии с крупным рогатым скотом – должность ветврача на Перевозском конезаводе была занята, но внутри жила мечта лечить лошадей. Поэтому, когда здесь появилась свободная вакансия, она не раздумывая пошла сюда работать...пастухом. И только через год перешла на должность ветеринара.

 

Каждый день Анастасия следит за здоровьем лошадей: у кого-то загноился укус овода, у кого-то начался конъюнктивит… Она моментально включается в лечение, ставит профилактические прививки. Но в ведении Анастасии не только ветлечение, но и селекционная работа. Советский тяжеловоз - это лошадь весом от тонны. И чтобы поголовье было крупным, нужно правильно подобрать пары. И это вопрос не из простых. «Как подобрать пару? И на глаз, и смотрим, какие жеребцы были в роду, как они передавали свои качества. Смотрим на недостатки в экстерьере жеребят и думаем, какая пара их может исправить. Бывает все складывается хорошо, а бывает правильно подобрали пару кобыла-жеребец, но «не ложится хромосома». Вот наш жеребец Рисунок всегда дает очень крупное потомство. И тут возникают трудности при родах. Мы Рисунка перед случной компаний и на пониженный рацион сажали, а все равно жеребята от него получаются крупные».

Сложность еще в том, что качества рожденного жеребенка можно оценить только когда ему будет два года. А в селекционной работе это очень большой промежуток. Потому на конезаводе стараются каждый год подбирать кобылам разных жеребцов, сравнивают и смотрят, какие гены «лучше отозвались». Так что селекция – работа скрупулезная, как говорит Анастасия. В ней все важно – и как содержатся лошади, и как питаются. «А как же любовь?» - спросили мы. «Кобылы наши не особо требовательные, разборчивы больше жеребцы. Есть у нас Эрмитаж, так вот он не любит гнедых и вороных, ему только рыженьких подавай!»

Селекционную работу при естественном оплодотворении часто прерывает и состояние жеребцов, бывает начнут хромать в самый неподходящий момент или заболеют. А у кобылы подошел нужный период. Анастасия говорит, что в таком случае нужно искусственное оплодотворение – аналог ЭКО. И опыт такой на заводе уже есть, причем очень успешный.

Анастасия знает всех лошадей не то что по кличкам, по хвостам, потому что почти все лошади – это ее воспитанники, жеребята, которых приняла она. Они и росли на ее глазах, и многие уже дали потомство: «Поставьте всех их ко мне хвостами, и я точно скажу, где кто! Они все для меня как дети!»

В этой трогательной фразе ощущается особая забота о лошадях и ласковое отношение человека, влюбленного в свое дело. Вот так, с грамотным подходом к обустройству конезавода, с особой заботой о лошадях и строится работа в Перевозе сегодня.

Комментарии (0)